• admin

Москва: Поэтически, пластически или тенью...

Пост обновлен май 24


21 и 22 мая, благодаря фестивалю "Территория. Иркутск", наш зритель увидел

спектакли трёх столичных театров. О "Сказке, которая не была написана", теневым мастер-классом, которые привез театр "Триксер" мы расскажем завтра...

Начнем с поэтической антиутопии по пьесе Екатерины Троепольской и Андрея Родионова "Сван" («Мастерская Брусникина») и танцевального спектакля "Танцпол" ("Балет Москва").


На остроумный музыкальный спектакль "Сван" о тяжёлой участи мигрантов, вечно сталкивающихся

с проблемами при получении российского гражданства, журналист Анна Богданова решила отреагировать рифмой. Дело в том, что „Проект СВАН“ написан в стихах и его сюжет это оправдывает: вымышленный тоталитарный режим страны Лебедянии (Сван переводится с англ. Лебедь) требует от каждого гражданина поэтической речи.


Для приобретения гражданства в этом кластере, необходимо проходить поэтический экзамен перед комиссией в УФМС: давать ответы на вопросы о прошлом, о семье и опыте работы в стихах. Но случается любовная интрига между одним из мигрантов и начальницей отдела в УФМС, Клавдией Петровной, и хищник превращается в жертву.




Млечным путём замело

Долг кармический...

В свете кластера, имхо-да,

Поэтического

Стал астрологом предсказанный,

Он для Клавдии - ведущей

«Сван проекта» лирическим!...


Утятам гадким

Гажданство давать Лебединое -

Миссия «Сван» гражданки,

Клавдии Петровны

Опричнинная...


Как «Срезал», у Василия Шукшина Капустин - Журавлева...

Так и Клавдия, «срезала»

Утяток гадких... Малдакула, Узбека

И ещё того - из Молдавии...

- А, вспомнила!

Оракула - земного! (Прим. редактора: Малдакул, Узбек и Оракул - персонажи пьесы)


.... А вот с Вячеславом - испытуемым,

- Учителем «Слова», у Клавдии

Закрутилась не сразу, но вполне - Лова-Лова...


Вячеслав от случая того

На год попал под действие

Блюстителя хмельного...

Клавдия, свет, Петровна, нашла его

В опьянении Духа

«Не соком березовым отпоенного»,

А еле-живого...

В окружении троих «срезанных»,

С кем давеча творила кровь-месиво,

И «не Лова-Лова»...


Задето горделивое сердце

Центральной опричницы

УФМС-са Поэтического...

«Вячеслав, женись на мне»

Просит покоенно Клавдия,

Проекта «Сван-отличница»...


Родина хочу быть

Как Оракул - слепая

Октавия предсказывал...

А не убийцей - уродиной,

Хочу быть твоей родимой,

Клавушкой Родиной!


Вячеслав непреклонен...

Требует перед друзьями его Покаяться...

Душа Клавы отзывается,

Встает она перед камерами

Со светом голубеньким,

И от Всей себя сетует, молится...

Изливает сок

Души поэтической так,

Как если бы сокожмяколкой

Помаяли ее...


Вячеслав кИдается к ногам её,

РукИ просит, и сидят они,

В лобызаниях блаженных

Будто потаяли ...


Карма вернулась весьма аскетически:

Стоя перед ЗАГСом, в чувствах

К Вячеславу нордических...

По 30-ти инстанциям бегая,

Заполняя

Протокол совместимости Поэтической...

Сама Клава попала в клетку свою

Под злые проволочки того Града Бюрократические...


Но Любовь берет верх,

Как в Сказаниях добреньких,

Над стоп-платформами

Умягчилось сердце злое Клавдии Любовью, да чаем в пиалах

С плантаций горных,

Со свойствами

Чудесно-лечительскими...


Хэппи-енд под молчание труппы

И непонимание

Режиссёрских приемов

Но все же, улюлюканье зрителей... «Браво»&«бис», направленное

На мужчину в подъёмнике

Группировку актёров

На подиуме в серединке...


То не был зе энд,

А итог в стиле «Happy», Закольцованный к сути -

Чтоб сказали мы дружно: «Брусникинцы!

«Сван» не забудем!»...


Вспомнив бой в барабаны, вечерком Окунём ложку в мёд со смородиной ...

И вздохнём от приятной усталости... Погрузив ее внутрь себя,

И воскликнем: «За Родину!»


Под сильным трансом

В спектакле «Танцпол» театра «Балет Москва» бывший танцовщик, а ныне хореограф из Бельгии Йерун Вербрюгген показал, как танец становится выражением любви, страсти, воплощением радости жизни и мечты, и как сжигает человека до тла...



Красота танца безупречна, особенно, балета. Но в спектакле Танцпол она выглядит опасной. Магия ритма порождает азарт, и он может захватить вас целиком, полностью разрушить, если не суметь остановиться.

В постановке заняты классическая и современная труппы — 21 человек. На сцене присутствует все, от настоящей классики, бального вальса до развязного кардебалета с рок-н-роллом. Гипнотический ритм музыки шведского композитора Стефана Левина доводит до предела не только танцоров, но и зрителей. Вспомним, что с помощью коллективного танца, дикари впадают в транс. На танцполе всего за несколько минут танцоры опускаются с высоты полета до глубины массового исступления, даже экстаза, безумного танца смерти. Это состояние уже далеко от человеческого, и максимально близко к наркотическому. Как былинку несёт за собой танцующая толпа миниатюрную фигурку балерины. На ее фоне чётче проступает контраст между неуправляемостью саморазрушения, и недосягаемым величием мечты.

Спектакль был создан в подражание танцевальным марафонам 1920-х, которые проходили в США во времена Великой депрессии. Когда стремясь заработать на хлеб, их участники теряли сознание. Он показывает, что у танцпола есть и обратная сторона пути к совершенству. Тут может затянуть разврат и гибель. На танцполе нарисована фигура тела. Но это не только намек на убийства, это ещё и обещание покоя. Когда измождённый танцор падает на пол, и сладострастно принимает отрисованную мелом позу, потому что смерть становится желанной.


Фестиваль проходит при поддержке компании Полюс.

Ирина Швед

Недавние посты

Смотреть все

Happyday38 2016-2021

Иркутск. Россия